Информация

Об их значении говорил В. И. Ленин в лекции «О государстве»: «…самое главное, чтобы в результате ваших чтений, бесед и лекций, которые вы услышите о государстве, вы вынесли уменье подходить к этому вопросу самостоятельно…

Только тогда, если вы научитесь самостоятельно разбираться по этому вопросу, только тогда вы можете считать себя достаточно твердыми в своих убеждениях и достаточно успешно отстаивать их перед кем угодно и когда угодно» .

В формировании научного мировоззрения студентов и молодых специалистов большая роль принадлежит информации. Информация, в том числе и учебная, должна иметь социально значимую цель — перспективу, должна ориентировать студента на овладение ценностями.

Иначе говоря, информация обретает ценностно-ориентированный компонент, если она актуальна, содержит что-то новое, личностно значимое для студента как слушателя.

Такого рода информация помогает слушателю активно сохранять и поддерживать психическую связь с социальным окружением, легче ассоциировать с другими людьми, ощутить сопричастность к событиям различного порядка, почувствовать себя равным среди равных.

Активное восприятие социально значимой информации позволяет в своем окружении, в микрообществе выступать в качестве лидера мнений и оценок, что рассматривается студентами как престижная ценность.

Информация должна затрагивать эмоциональную сферу личности студента.

Эмоциональная сфера сложна и многогранна. В этой сфере эмоциональные отклики на различные виды информации занимают ведущее место (официальные сообщения, новости, неофициальная информация, слухи, домыслы, молва, сплетни и т. д.). Информация вызывает у человека радость или уныние, ожидание, тревогу, нетерпение, бодрость, уверенность и т. д. Эмоциональная сфера неразрывно связана с интеллектуальной и волевой, она есть источник побуждений, устремлений, желаний и притязаний.

Наконец, эмоциональная сфера есть источник глубоких мировоззренческих поисков, раздумий, формирования оценок и взглядов, она интенсивно влияет на формирование позиций и направленности личности студента. Учет эмоционально-волевой сферы студента в повседневной учебно-воспитательной работе — необходимое условие формирования активного мировоззрения.