Мы считаем, что заслуживают внимания следующие проблемы: во-первых, перевод мировоззрения из сферы созерцательной в сферу деятельную; во-вторых, необходим анализ социально-психологических механизмов перерастания знаний в убеждения; в-третьих, следует разработать принципы научного руководства процессом превращения передаваемых знаний в глубокие убеждения. Из психологии известно, что знания, прежде чем обрести форму убеждений, обязательно должны пройти через призму личного опыта студента, молодого специалиста, включая социальный, нравственный, интеллектуальный и профессиональный опыт.

А опыт находит свое выражение и аккумулируется в стереотипах, ценностных ориентациях, жизненных позициях и т. д. Поэтому есть необходимость в изучении распространенных стереотипов — как истинных, так и ложных — среди студенческой молодежи, в частности среди студентов-медиков, чтобы влиять на них в нужном направлении.

Немалый интерес представляет изучение стереотипов среди молодых специалистов, практических врачей. Стереотипы в мировосприятии и структуре мировоззрения занимают значительное место.

Однако в философской, социально-психологической и этической литературе недостаточно изучена роль стереотипов в духовном и нравственном становлении личности вообще и личности молодого специалиста в частности. Только в последнее время появилось несколько работ, раскрывающих природу стереотипов и их роль в формировании мировоззрения личности (А. Г. Ковалев, Б. Ф. Поршнев, Б. Д. Парыгин, Ю. А. Шерковин, П. М. Якобсон, В. А. Ядов, Я. Л. Коломинский и др.). Стереотипы не требуют глубоких знаний и развитого теоретического ума. Они легко усваиваются эмпириками, которые схватывают внешнее, броское, примитивное, преходящее.

Эмоциональная реакция индивида быстрее, непосредственнее, чем сознательное, самостоятельное, критическое, избирательное восприятие информации.

Комментарии запрещены.

Рекомендации для больных
Лечение остеохондроза