Сама жизнь показывает, что большинство врачей обнаруживают профессиональную пригодность, но не всегда в состоянии успешно выполнить другие социальные роли, предъявляемые в современных условиях. Среди медицинских работников бытует распространенное предубеждение, что якобы врачу достаточно овладеть искусством врачебной технологии, чтобы выполнить свое назначение.

Несовпадение объективных статусно-ролевых функций с реальными личностными характеристиками врача является одним из условий возникновения различных нравственно-психологических и профессиональных типов.

Например, весьма типичной является фигура практического врача, где налицо наблюдается дисгармония в структуре личности: с одной стороны, опытный, признанный, знающий специалист своего дела, с другой — социологически и психолого-педагогически недостаточно грамотный, что проявляется в общении с окружающими. Ориентация только на врачебную технологию, врачебное искусство, недооценка других компонентов целостной динамичной структуры собственной личности приводит в конечном счете к узкому профессионализму, а в отдельных случаях — к духовной и нравственной ущербности.

Есть тип личности врача, где наряду с профессиональной подготовкой отмечаются общий кругозор, эрудиция, начитанность, интерес к теоретическим, мировоззренческим проблемам, склонность к рассуждениям, высказываниям, цитатам. Однако эти знания носят разбросанный, поверхностный характер.

Такой врач не имеет потребности знать личность больного, он чувствует себя не на месте, хотя внешне его поведение благополучное, корректное.

Из больницы он стремится уйти на какую-либо иную работу.

Между двумя противоположными типами можно выделить промежуточный. Для такого типа врача в отношении к больным характерно безразличие, равнодушие, хотя своим сдержанным поведением он производит впечатление хорошего человека, пользуется среди окружающих репутацией неплохого специалиста.

Комментарии запрещены.

Рекомендации для больных
Лечение остеохондроза