Вот почему так остро встает необходимость создания идеала личности подготавливаемого специалиста-врача. В самом общем виде, на наш взгляд, модель должна быть представлена как целостная совокупность социальных, психологических, моральных и профессиональных качеств.

Только комплексный подход к личности студента с учетом социально-психологической структуры дает возможность представить идеал современного медика. Разумеется, трудно создать единую модель врача, она была бы весьма абстрактной.

Видимо, есть смысл создания конкретных моделей по видам деятельности, по специальности, в зависимости от конкретных социальных ролей.

При составлении модели врача следует учесть целый ряд факторов: а) перечень требований, объективно предъявляемых к специалисту-медику высшей квалификации; б) социальный статус врача: его полномочия, права, обязанности, персональная и гражданская ответственность; в) содержание видов деятельности: профессионально-трудовой, научно-исследовательской, общественно-политической, организационно-управленческой, санитарно-просветительной, коммуникативной и т. д.; г) содержание конкретных социальных ролей, которые должны быть успешно реализованы специалистом в различных видах деятельности; д) степень соответствия личностных данных молодого специалиста объективному содержанию профессии медика, врача, ученого, научного сотрудника.

В создании модели современного врача должны принять участие преподаватели общественных наук, теоретических и клинических дисциплин, врачи-практики, ученые, руководители отделов, секторов, комсомольские активисты, студенты.

Одним из элементов составления модели специалиста является аттестационная карта.

Она включает в себя различные параметры оценок общетеоретической, мировоззренческой подготовки, профессиональных знаний и умений, общекультурного уровня и моральной воспитанности студентов как будущих врачей. Карта в определенной мере позволяет выявить соответствие молодого специалиста-врача требованиям современной жизни.

Комментарии запрещены.