Есть они и в условиях любого медико-психологического эксперимента. Но во всех этих случаях ведущими в них будут общеэтические нормативы.

Следовательно, врачебную этику надо считать разделом этики, лежащим на пересечении ее с медицинской педагогикой, со всеми медицинскими науками и с частью разделов медицинской психологии. Проблема врач — больной находит свой выход еще в одной отрасли медицинской психологии, лежащей на пересечении последней с психологией труда,-в психологии медицинского труда.

Вместе с тем эта отрасль полностью входит в быстро создающуюся сейчас под давлением запросов научно-технической революции синтетическую науку — профессиологию Профессиология медицинской психологии находится лишь в стадии становления, но, будучи созданной, она еще глубже поможет раскрыть и понять сущность медицинской психологии. Переходя к раскрытию понятия «личность», прежде всего необходимо отметить, что личность является объектом всех наук, обобщаемых синтетической наукой — человекознанием.

Это обилие наук, изучающих личность, привело к тому, что, несмотря на общность исходных философских позиций, в ней «пока еще нет определения понятия личности, приемлемого представителями разных конкретных наук». Те же определения, которые широко приняты и чаще отличаются друг от друга только ре-дакционно, определяют не личность, а человека в целом.

В этом нетрудно убедиться, прочтя следующие определения и сравнив их. — «Личность (человек. Я. П.) — человеческий индивид (это индивид) как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества».

— «Личность (человек.

Я. П.) — это человек (индивид.

-Я. П.) в совокупности его социальных качеств, формирующихся в различных видах общественной деятельности и отношений». Проблема личности в философии — это прежде всего вопрос о том, какое место занимает человек в мире.

Комментарии запрещены.