Решение сложных социально-гигиенических проблем

В медицинских вузах и научно-исследовательских институтах уместно было бы использовать такую шкалу оценок: а) в полной мере соответствует требованиям специалиста высшей квалификации; б) в достаточной мере соответствует требованиям специалиста высшей квалификации; в) не в полной мере соответствует требованиям специалиста высшей квалификации; г) в меньшей степени соответствует требованиям специалиста высшей квалификации; д) не соответствует требованиям специалиста высшей квалификации. Создание модели современного врача и молодого специалиста явится одним из стимулов для самообразования и самовоспитания всей полноты качеств, необходимых современному врачу. Таким образом, процесс становления личности врача сложный, противоречивый.

Социализация личности осуществляется под влиянием макро — и микроусловий, которые в свою очередь отличаются чрезвычайным многообразием и противоречивостью. Отсюда сложность и разнородность критериев современной личности врача.

Критерием социальной зрелости молодого специалиста является уровень взаимодействия общественного и личного, коллективного и индивидуального.

Это находит свое выражение в социальной активности, в наличии чувства хозяина как участника процесса управления социальными процессами.

Решение сложных социально-гигиенических проблем, создание гуманизированных условий для здоровья как никогда зависят от того вклада, который может внести врач в социальный и научный прогресс, в борьбу за здоровье людей.

Критерием нравственной зрелости врача является его нравственная воспитанность, которая проявляется в умении работать, ладить с людьми в коллективе, в официальной и неофициальной сфере, в искусстве понимания и уважения окружающих людей и т. д. Хороший врач — это нравственно воспитанный, культурный, интеллигентный человек. Он обладает способностью влиять на других людей, располагать к себе личным обаянием.