Несомненно, что такие уродливые отклонения от духовного облика советского человека, как агрессивность и жестокость, повышенная внушаемость и лживость, истерический стиль реагирования и душевная выхолощенность, безоглядный уход в вопросы пола, неумение устанавливать межперсональные контакты, недисциплинированность на работе и разболтанность в быту, приводящие к мещанскому восприятию мира, с характерной для него примитивностью мотивов поведения, циничным отношением ко всему, что «ко мне не относится», трагедиями одиночества, возникающими на основе душевной окостенелости, и т. д.- отражают особенности личности, которые могут иметь как генетически обусловленный, так и, что бывает, по-видимому, значительно чаще, индивидуально приобретенный характер. Именно поэтому при исследовании конкретных причин несоответствия духовного облика человека его социальному окружению и попытке устранить это несоответствие необходимо использовать наряду с другими данные психологии и психотерапии и прежде всего тех разделов, которые посвящены проблеме личности как фактору, управляющему поведением человека в условиях его реальной жизненной обстановки, в условиях эмоционально насыщенных, волнующих, значимых конкретных ситуаций.

Проблема подхода к человеку как к личности выступает при ее адекватной теоретической разработке прежде всего как проблема мотивов, движущих деятельностью человека. И здесь сразу же обнаруживается принципиальное расхождение между трактовкой этих мотивов, вытекающей из норм буржуазной идеологии и нашедшей свое отражение во множестве соответственно ориентированных зарубежных работ, и той, которая основывается на марксистско-ленинском понимании мира.

Кардинальным, определяющим в большинстве случаев все остальное, является для капиталистического общества тот факт, что господствующее в нем буржуазное мировоззрение признает в качестве высшей практической ценности, универсального мерила всех других практических ценностей, материальную прибыль.

Комментарии запрещены.

Рекомендации для больных
Лечение остеохондроза