Активное внедрение творческих, научных начал

Остается только сожалеть, что система педиатрического образования в нашей стране обходится без вооружения будущих педиатров основами знаний возрастной психологии и педагогики в такой мере, как этого требует практика деятельности детского врача. Ведь изучают же в педагогических вузах будущие учителя анатомию и физиологию детского организма, школьную гигиену.

Это вполне правомерно и логично, как и то, если бы будущие педиатры изучали в вузе детскую психологию, основы воспитания детей раннего, дошкольного и школьного возраста.

Нам, педиатрам, следует создать и упрочить связи со школой, педагогами в интересах эффективного нравственного, гигиенического, полового, физического воспитания детей и подростков.

Тесный контакт школьных учителей с детской больницей крайне необходим и в тех случаях, когда некоторые учащиеся школ вынуждены долго находиться в стационаре. В школе ребенку долго внушали мысль о величии дружбы, взаимопомощи, необходимости поддержать товарища в трудную минуту, в беде.

И вот школьник оказался в беде, попал в больницу. Но школа иногда о нем забывает.

Никто из учителей к нему не приходит, одноклассники тоже не посещают его. Такое отношение школы к своему питомцу не только отрицательно сказывается на состоянии больного ребенка, но наносит серьезный ущерб формированию у будущего гражданина нашей страны таких прекрасных качеств личности советского человека, как гуманизм, взаимопомощь, заботливость, доброта, чувство коллективизма. Жизнь показывает, что широкие массы населения тонко улавливают в поведении врача то, что определяется понятием культуры поведения, мышления, чувства.

Все это дается воспитанием.

Для врача-педиатра, как показал анкетный опрос этих специалистов, а также для любого другого врача, имеющего дело с детьми, драгоценными качествами личности являются любовь к детям, доброта, добросовестность, вежливость, чуткость, скромность, терпеливость, материнская нежность, принципиальность, правдивость, общая высокая культура.

Но деонтология требует, чтобы детский врач был наделен и другими качествами, которые во многом определяют уровень его профессиональной деятельности.