Большое деонтологическое и этическое воспитательное

По нашему мнению, существенное учебно-воспитательное значение для студентов-медиков, особенно на старших курсах, может представлять анализ материалов клинико-анатомических сопоставлений и расхождений диагнозов. Такие материалы могут способствовать пониманию соотношения функционального и морфологического в диагностике, развитию клинического мышления и в определенном смысле — предупреждению дефектов оказания медицинской помощи, в том числе диагностических и лечебных ошибок.

Говоря так, мы имеем в виду участие студентов в клинико-анатомических конференциях, использование материалов таких конференций в лекциях, на практических занятиях, в научно-исследовательской работе студентов.

Большое деонтологическое и этическое воспитательное значение имеет существующее движение студентов, именуемое помощью практическому здравоохранению. В условиях оказания этой помощи студенты-медики получают реальную возможность проверки подготовленности к врачеванию, испытания этического уровня общения с больными и товарищами по работе, значительного расширения профилактической и лечебной помощи населению.

В формировании этических норм поведения студента-медика здесь велика и ответственна направляющая и ведущая роль клинициста-педагога.

Участие студентов-медиков в помощи практическому здравоохранению без преувеличения можно охарактеризовать как контрольный экзамен на получение высокого звания советского врача. В гармоничном развитии личности студента-медика как будущего врача и советского интеллигента большое значение имеет эстетическое воспитание, являющееся частью общей системы коммунистического воспитания, способствующее всестороннему развитию личности.

Формы и методы эстетического воспитания весьма разнообразны и могут быть претворены в учебном процессе, культуре речи и поведения, эстетике одежды и т. д., а также и во время в виде диспутов, в рациональном подборе художественных и документальных фильмов с последующим их обсуждением, в развитии художественной самодеятельности и т. д.