Энциклопедия жизни

Врач должен всегда уметь так построить взаимоотношения с больными, чтобы это приносило им максимальную пользу. Внимание и забота врача, проявляемая различными способами, всегда и везде должны быть направлены на максимальное устранение вредных последствий болезни как в соматическом, так и в психическом плане. Давным-давно известно и признано огромное воздействие слова врача не только на психику больного, но во многих случаях и на физическое состояние больного человека.

Эту особенность влияния необходимо учитывать акушеру-гинекологу с первого момента общения с обратившейся к нему женщиной в любых условиях: в женской консультации, при осмотре или оказании помощи на дому и в стационаре.

Незыблемая вера больного человека в знания и правильные действия врача не должна быть поколеблена ни при каких условиях. Слаженная, целенаправленная работа всего коллектива в каждом звене всей системы акушерско-гинекологической помощи населению прежде всего предопределяется правильным поведением медицинского и обслуживающего персонала учреждения.

Большое значение имеет не только квалификация врача, акушерки, сестры или санитарки, но также умение завоевать доверие пациенток и их родственников при общении с ними.

При этом не излишние разговоры, а ровное, спокойное, разумное поведение в сочетании с заботливым и вежливым отношением должно являться правилом. Средний и младший медицинский персонал не должен вступать в обсуждение диагноза, назначенных процедур, исхода заболевания.

Это задача врача. В то же время четкое, своевременное выполнение врачебных назначений является обязательным.

Опоздание в выполнении назначений (прием лекарства, инъекции растворов, смена грелки или пузыря со льдом и т. п.) сказывается отрицательно на настроении больной, вызывая чувство досады и неуверенности в заботливости медицинского персонала о ее здоровье. Необходимым условием является внешний вид и опрятность одежды медицинского персонала, строго следящего как за соблюдением личной гигиены, так и чистотой помещений.