Этика тесно связана с философией, так как носит мировоззренческий характер. Если философия — это наука о самых общих законах развития природы, общества и мышления, то все другие науки имеют гораздо более узкую специализацию.

Имеет свою узкую специализацию и этика. Этика как наука, справедливо подчеркивает С. Ангелов, обобщает, синтезирует и теоретически осмысливает нравственную жизнь людей и на основе того, что есть, формирует то, что должно быть, т. е. должное.

Только так она способна научно обосновать нравственные принципы, доказать прогрессивный характер одних и подвергнуть рациональной критике другие, научить людей сознательно и целенаправленно вырабатывать те моральные взгляды и нормы, которые отвечают их исторической потребности. Мораль — это непосредственное проявление общественной жизни, в известном смысле — это само бытие, практика.

Уже только по одному этому признаку нельзя отождествлять этику и мораль, как нельзя отождествлять исследование с предметом исследования.

Этика абстрактно отражает моральные явления. Но мораль не только практика, но и то, что отражено в головах людей.

Поэтому структуру морали составляют нравственное поведение, нравственное сознание, нравственные отношения. Эти три стороны морали находятся в тесном единстве.

Язык морали — это язык оценок.

С позиций марксистско-ленинского учения объективным критерием моральной оценки является общественный интерес.

Взаимоотношение между личным и общественным интересом является центральным звеном морали, ее важнейшей основой.

В условиях развитого социалистического общества созданы условия для единства личных и общественных интересов. Благодаря этому, а также повышению сознательности каждый член общества может самостоятельно решать нравственные проблемы, правильно понимая свой общественный долг.

Категорию «долга» рассматривает деонтология (учение о должном) — один из важнейших разделов этики.

Комментарии запрещены.

Рекомендации для больных
Лечение остеохондроза