Интересные и поучительные для студентов примеры приводит П. И. Шамарин о сетованиях больных в адрес практикующих врачей: «Ну и врач! Пока измеряет давление, успеет поговорить с зашедшим врачом о фасоне шляпки, о купленных туфлях, сказать медсестре, что новое платье ей к лицу…

» «Наложила манжетку, накачала воздух, потом заговорила с кем-то на тему, не относящуюся к делу, а рука сдавлена, вены напряжены, но нужно терпеть ведь неудобно напоминать о себе…

» «Поговорить с врачом не удается: все спешит, плохо слушает, заходят врачи, медсестры…

» «Врач на обходе докладывает историю моей болезни, но не то, что я рассказывала.

Говорю: „Профессор, это не моя история болезни». Врач обиделась, а профессор успокоил меня: „Ничего, разберемся и в вашей истории болезни»» .

Закономерно, что у больного в силу его естественного стремления к выздоровлению, к избавлению от болей и беспокойства, вызываемого ими, повышается внимание к словам и действиям окружающих его медицинских работников: врачей, медицинских сестер и студентов. На фоне этого сконцентрированного и целенаправленного внимания легко могут возникать ситуации ятрогенного характера, которые для больного не безразличны, порождают у него сомнения и тревоги и в конечном итоге могут ухудшить его самочувствие и даже течение болезни.

Для студента-медика это является уроком, предупреждением и стимулом к тому, чтобы и в годы учебы развивать глубочайшее чувство неусыпного контроля за каждым словом и поступком при контактах с больными с любыми заболеваниями, даже так называемыми легкими.

Студент-медик должен научиться понимать суть и даже нюансы переживаний больного для того, чтобы создавать и развивать у него уверенность в выздоровлении.

Комментарии запрещены.

Рекомендации для больных
Лечение остеохондроза