Обсуждая проблему этики профессии, И. Тагер убедительно писал, что профессия врача — это профессия особого рода, она требует самоотверженности, столь же мгновенной и обязательной, как действие инстинкта. Продолжая и развивая это высказывание, Б. Вотчал замечательно подчеркнул, что наша профессия трудна, но чудесна. Она дает почти непрерывное ощущение своего роста, усиливающееся понимание сложнейшей физической и душевной природы человека, ощущение почетного места в обществе, оправданного тем, что врач дарит людям величайшее благо — работоспособность, а порой и жизнь.

Один из крупнейших советских терапевтов М. Конча-ловский, сравнивая профессии и уровни их ответственности, говорил, что можно быть плохим актером, слабым художником, бездарным, но преступно быть плохим врачом. Плохим врачом можно оказаться в результате неправильного выбора профессии, отсутствия тяготения к ней, потери чуткости и по другим причинам.

Однако плохие врачи нередко формируются и из плохих студентов, уклоняющихся от систематического труда и общественной ответственности, не понимающих ее значения в социалистическом государстве. Глубоко справедливы слова Л. И. Брежнева, когда он на Всесоюзном слете студентов, обращаясь к ним, сказал: «Собственно говоря, ваша общественная ответственность как взрослых людей начинается с того самого момента, когда вы переступаете порог высшей школы.

Ведь студенческая пора — это не только подготовка к завтрашнему дню, не просто ожидание его. Это уже сегодня — яркая содержательная жизнь.

Это напряженный, творческий путь, активная общественная работа» Студентом-медиком быть интересно, ибо в этот период молодости открываются перед ним горизонты углубленного понимания естествознания, его связи с диалектическим материализмом, с личностью и обществом, его значение для подготовки к будущей врачебной профессиональной деятельности.

Комментарии запрещены.

Рекомендации для больных
Лечение остеохондроза