Нам представляется целесообразным, чтобы студенты-медики первых курсов как можно шире вовлекались в посильную для них исследовательскую работу. В то же время обучению студентов на первых курсах должно сопутствовать воспитание у них этических норм поведения медицинских работников при общении с больными. Общение с больным, основанное на гуманистических принципах, студент-медик должен рассматривать не как выполнение какой-то повинности, а как следствие органически присущего ему профессионального долга.

Личность будущего советского врача должна формироваться с самого начала обучения, выражаясь в этике взаимоотношений с товарищами, в предупреждении даже единичных аморальных поступков, а при возникновении таковых — в принципиальном их осуждении. В формировании этики студентов-медиков большое значение имеют идейная направленность учебного процесса, организация тематических лекций и докладов, а также дискуссий, проведение диспутов по литературным произведениям и кинофильмам, освещающим деятельность медицинских работников у нас, в, и за рубежом.

Безусловно большое значение в воспитании у студентов норм медицинской этики имеет личный пример поведения и внешнего облика преподавателя, его обращения со студентами и с коллегами при студентах. Особенно велика и значима роль преподавателя на первых курсах медицинского института в формировании медицинского мышления, воспитании норм этики и становлении личности будущего врача.

Необходимость воспитания этих качеств особенно ощущается при переходе к клиническому периоду обучения студентов. Перед ними во всей своей сложности встает обязательность изучения гомилетики — искусства обхождения с больным, формирования, развития и совершенствования взаимоотношений с ним, понимания индивидуальных особенностей течения его болезни и реакции на нее психики больного.

Комментарии запрещены.