Личности студента-медика

В организации идейного, этического и эстетического воспитания студентов существенная роль принадлежит партийным, комсомольским, профсоюзным организациям и факультету общественных профессий. Однако действенность результатов этого воспитания во многом зависит от качества лекций, от уровня преподавания теоретических и клинических дисциплин.

Формирование личности студента-медика невозможно без соответствующего правового воспитания.

И. Ф. Крылов правильно отметил, что «медицинские работники в правовом отношении нередко оказываются подготовленными слабее, чем требует их профессиональная деятельность».

В системе здравоохранения в нашей стране врач в административном и юридическом отношении нередко является должностным лицом.

Как гражданин и должностное лицо советский врач должен иметь глубокое уважение к праву, к закону.

Последние должны стать личным убеждением каждого человека, в том числе и врача.

В период обучения студент-медик обязан усвоить основы советского и трудового права, нормы гражданского и уголовного законодательства, а также законы о браке и семье и т. д. Будущий врач должен быть подготовлен к юридически грамотному и профессионально полноценному осуществлению в своей практической деятельности «Основ законодательства Союза и союзных республик о здравоохранении». В профессиональной деятельности медицинских работников и прежде всего врачей возникает очень много ситуаций, требующих соприкосновения с законодательными нормами; обеспечение их соблюдения служит интересам охраны здоровья трудящихся нашей страны и в то же время направлено на охрану труда и личности врачей.

Студент-медик должен знать и всегда помнить, что у советского врача, работника социалистического общества, есть такие условия для творческой работы, для развития медицинской деятельности, для борьбы с косностью и рутиной в медицине, такие возможности для собственного роста, каких не имели и не могли иметь врачи капиталистического общества.

Советский врач пользуется большим авторитетом среди трудящихся.

Надо этим авторитетом дорожить, добиваться его дальнейшего укрепления.

Вопросы этики врача, его чести и достоинства должны постоянно находиться в центре внимания нашей медицинской общественности.