Научно-технический прогресс, глубоко затронувший также педиатрическую науку и практическое здравоохранение, поставил на повестку дня ряд новых этико-профессиональных проблем в медицине. Во-первых, в связи со значительным увеличением числа инструментальных и лабораторных исследований организма взрослого и ребенка возникла опасность ослабления внимания к личности больного, изучению его индивидуальных психологических особенностей, внутреннего мира в широком смысле этого слова.

Во-вторых, многие современные инструментальные методы диагностики (венопортография, зондирование сердца и др.) по характеру своего влияния на организм больного являются далеко не безразличными, а порой и опасными. Это обстоятельство требует тщательного изучения вопроса о пределах допустимости их использования с учетом практической необходимости, деонтологической обоснованности.

В-третьих, научного разрешения ждут вопросы психологической подготовки больного (и особенно ребенка) к проведению диагностических процедур и прежде всего длительных и неприятных, осуществляемых порой в необычной для пациента обстановке. В-четвертых, прогресс в медицинской технике бесспорно является могучим фактором повышения эффективности всего дела здравоохранения, но лишь в том случае, если эта техника попадает в надежные руки квалифицированных специалистов, способных не только грамотно применить тот или иной современный сложный аппарат, прибор или лабораторный метод, но и правильно оценить результаты специальных исследований, дать им должную интерпретацию.

Невежество в применении современной медицинской техники опасно для больного, а поэтому сегодня остро стоит вопрос о повышении математической и технической грамотности не только врачей кабинетов функциональной диагностики, но и тех лиц, в руки которых попадают результаты инструментальных и лабораторных методов исследования.

Комментарии запрещены.