В педиатрии, на наш взгляд, «узкий» специалист должен вырастать прежде всего из педиатра, имеющего фундаментальную общепедиатрическую подготовку (педиатрический факультет). С каждым годом неуклонно увеличивается общее число фармакологических средств, применяемых в педиатрии, и вместе с тем расширяются возможности их применения для пользы больного ребенка. Советские врачи сегодня назначают не только отечественные препараты, но и химиотерапевтические средства зарубежного производства.

Особенно много лекарственных препаратов врачи вводят при оказании больному неотложной помощи во время реанимационных мероприятий.

Никто не станет отрицать, что при оказании больному скорой или неотложной помощи, выведении его из состояния шока или клинической смерти врач должен действовать оперативно, решительно и смело. Но именно в таких случаях обоснованность и правильный выбор самого необходимого лекарственного средства, его дозы и сочетания с другими химиопрепаратами может оказаться спасительным для больного.

Наоборот, даже малейшая ошибка в лечебной тактике при подобных ситуациях оборачивается для больного и его семьи жестокой трагедией.

Мы считаем, что одной из ошибок при оказании скорой, неотложной помощи больному, при осуществлении реанимационных мероприятий является стремление некоторых врачей сделать «все возможное», т. е. ввести в максимальных дозах и даже с превышением таковых различные сильнодействующие средства без достаточного обоснования и учета эффективности их действия в данном конкретном случае. Между тем часто не принимается во внимание тот факт, что в условиях тяжелого поражения организма, угасания его функций многие сильнодействующие средства вызывают парадоксальный эффект: например, стимуляторы дыхательного и вазомоторного центров могут резко угнетать функции последних, вплоть до паралича.

На это обстоятельство обращали внимание М. С. Маслов, Г. Н. Сперанский, Ю. Ф. Домбровская и другие выдающиеся советские педиатры.

Комментарии запрещены.

Рекомендации для больных
Лечение остеохондроза