В наш век, когда проблема аллергической реактивности привлекает все более пристальное внимание педиатров и когда широко применяются новые мощные химиотерапевтические средства, остро встает вопрос об изучении и тщательном учете побочных влияний лекарственных препаратов на детский организм. Вероятно, говоря о факторе побочных влияний химиотерапии на растущий детский организм, следует не забывать и о возможных осложнениях, возникающих при этом, т. е. о болезнях, вызываемых лекарственными средствами.

К сожалению, проблема осложнений химиотерапии в педиатрии — это пока одна из самых мало изученных областей, хотя она имеет важное не только общеклиническое, но и деонтологическое значение. В понятие «побочные влияния химиотерапии» мы вкладываем те сдвиги в организме ребенка, которые ликвидируются вместе с отменой препарата, вызвавшего их. К осложнениям же относятся те глубокие патологические изменения в организме, которые сохраняются после отмены препаратов и вписываются в рамки определенной нозологической единицы.

Одновременное назначение ребенку большого числа химиопрепаратов требует от педиатра и глубокого знания совместимости вводимых в организм лекарственных средств (не только физической и химической, но и биологической и фармакологической природы). Например, доказано, что одномоментное введение больному нескольких витаминов является противопоказанным из-за их несовместимости, равно как и больших доз их. Между тем можно привести немало примеров игнорирования практическими врачами, а иногда и клиницистами правил совместимости и дозировки назначаемых химиопрепаратов.

Особенно отчетливо это проявляется при лекарственной терапии больных грудного возраста (например, при назначении строфантина, прозери-на, эуфиллина и других средств).

Комментарии запрещены.

Рекомендации для больных
Лечение остеохондроза