Педиатрам

Умение анализировать врачебные ошибки, давать им оценку следует прививать студентам на старших курсах института. Конечно, при этом студент видит отрицательные стороны врачебной деятельности, но жизнь есть жизнь и она требует, чтобы будущий врач был правильно обучен и воспитан на лучших традициях отечественной медицины.

Известно, что число и характер допускаемых врачебных ошибок находятся в конкретной зависимости от того, в какой мере врач творчески подходят к своей деятельности, использует достижения современной медицинской науки.

Практическая деятельность врача требует повседневного своеобразного научного поиска у постели больного, без которого в современных условиях невозможно правильное решение вопросов профилактики и лечения, диагностики и прогнозирования заболевания. Активное внедрение творческих, научных начал в деятельность врача сегодня диктуется бурным научно-техническим и социальным прогрессом в нашем обществе, насущными потребностями советского здравоохранения.

Уже на студенческой скамье будущий врач имеет полную возможность овладеть основами научно-исследовательской работы. В некоторых медицинских институтах осуществляется работа, направленная на привлечение к научной творческой работе всех студентов уже с первого курса.

Такая постановка вопроса целиком отвечает задаче, поставленной перед высшей школой Генеральным секретарем ЦК КПСС Л. И. Брежневым в речи на Всесоюзном слете студентов.

Жизнь требует, чтобы под этим углом зрения рассматривалось сегодня и повышение профессионального мастерства врачей-педиатров.

Мы имеем в виду творческий, научный подход к данному процессу не только в институтах усовершенствования врачей, но и повсеместно на периферии. Практика опровергает мнение о том, что якобы рядовой врач, особенно на периферии, не имеет возможности заниматься научной работой.

Некоторые даже убеждены в нецелесообразности и бесполезности подобных «затей». Однако опыт лучших периферийных больниц доказывает обратное.

Действительно, овладение навыками научного поиска, стремление вести его развивает у врача умение глубоко анализировать причины заболеваемости и смертности населения, понимать особенности диагностики различных заболеваний, вносить конструктивные предложения по вопросам профилактики и лечения их.