Провидение исследований в клинике

Не удивительно поэтому, что не только дети, но и взрослые нередко ведут тщательный учет числа болевых воздействий, полученных ими в течение суток и на протяжении всего периода пребывания в стационаре. Самые нетерпеливые при этом спрашивают: «А сколько мне еще сделают уколов?». Одна наша больная (девочка 12 лет) при выписке из стационара прямо сказала: «Если мне придется еще раз попасть в больницу, я хотела бы одного…

чтобы мне не делали уколов». Конечно, значительное число инъекций при тяжелом состоянии больного нередко оправдано и совершенно необходимо.

Однако и в таких случаях не следует забывать, что болевая травма не становится меньше и легче, а скорее наоборот.

В деятельности каждого педиатра важное место занимает фармацевтическая деонтология.

По этому поводу написано и сказано немало, но еще и сегодня можно встретить врача (особенно молодого), который с хорошим намерением выписывает в поликлинике для ребенка рецепт на новое импортное лекарственное средство, которого, однако, в аптеках нет. Родители, не щадя времени и сил, обходят весь город в поисках нужного заграничного средства, хотя его вполне можно заменить аналогичным по существу отечественным препаратом, который имеется в аптеках в достаточном количестве.

Вытекает простой вывод: выписывать следует лишь то средство, которое есть в распоряжении фармацевтов.

Такая возможность реальна лишь на основе постоянных и тесных контактов врачей с работниками аптеки. К сожалению, между фармацевтами и врачами нет еще налаженных и стабильных контактов.

Данное обстоятельство иногда является причиной нарушения врачебной этики со стороны тех и других (например, когда неправильно выписан рецепт).

Много своеобразного имеет обход врача в детской клинике.

Нам, детским врачам, приходится иметь дело и с такими пациентами, как новорожденные и грудные дети, и с такими больными, которые находятся в периоде полового созревания. Рядом с каждым ребенком зримо и незримо стоят его родители — чуткие, настороженно ожидающие, иногда предельно взвинченные и резкие, порой подавленные и убитые горем.

И всегда на врача смотрят с надеждой: он должен помочь при любых обстоятельствах.