Средний и младший медицинский персонал

Большое значение имеют правильные взаимоотношения медицинского персонала между собой. Выполнение указаний и распоряжений старших по службе младшими должно сочетаться с вежливым обращением друг к другу.

Все это вместе взятое позволяет создать тесный контакт между медицинским персоналом и больными.

В нашей стране благодаря широкому распространению научно-популярной литературы, организации лекций и бесед для населения на медицинские темы многие женщины знакомы с вопросами медицинской науки и практики здравоохранения.

Поэтому при собирании анамнеза, осмотре больной или разъяснении ей сущности заболевания и намечаемого метода лечения необходимо в доступной для женщины форме излагать эти вопросы, основываясь на достижениях современной теории и практики медицины. Колебания, неуверенность в диагнозе и целесообразности намеченного лечения воспринимаются всегда отрицательно, и у больной создается впечатление о недостаточности знаний врача, теряется вера в него, что снижает эффективность последующих лечебных и профилактических мероприятий.

При подобных ситуациях врач должен сказать больной о наиболее вероятном диагнозе, а также дать разъяснения о характере заболевания и необходимости дополнительных исследований и, возможно, консультации с другими специалистами для установления окончательного диагноза.

Следует быть очень осторожным в высказывании предположительных диагнозов тяжелых заболеваний, для подтверждения которых потребуются радикальные операции, резко нарушающие функции женского организма.

Сколько необоснованных тяжелых переживаний у женщины и трагедий в семье вызывают скоропалительные заключения врача о «страшных» болезнях, которые затем не подтверждаются.

Иногда врач не говорит больной о диагнозе, а заявляет, что ее необходимо срочно госпитализировать или немедленно оперировать. Это вызывает панику у больной и ее близких, она не спит, не ест, предполагает самые страшные заболевания и тяжело переживает свалившееся на нее несчастье.