Существует мнение, что большое значение при этом имеет «упражнение умственной энергии», которая «чем активнее расходуется, тем более прибывает». Студенты Ленинградского педиатрического института А. Колосов и М. Куклевич писали: «Кафедра как камертон задает тон, направляя мысли. Думать, сравнивать, анализировать должны мы сами».

У студента-медика имеются реальные возможности на практике, у постели больного применить принципы диалектического мышления, использовать богатейший категориальный аппарат, марксистско-ленинскую философию при решении специальных проблем теоретического и практического характера.

С позиций марксистской философии студент-медик должен подходить к оценке любого клинического явления, к профилактике заболеваний, их диагностике и лечению.

Именно с указанных позиций следует студенту накапливать и углублять знания. С этих же позиций он должен понимать права и обязанности врача, направляя их в русло нравственного поведения, на предупреждение так называемых врачебных ошибок.

Студент-медик никогда не должен забывать, что эти «ошибки» обманывают доверие больного, причиняют вред его здоровью и даже могут лишить его жизни. Быть студентом-медиком трудно, в особенности на первых курсах, когда должна происходить психологическая перестройка от обучения в средней школе к формированию самостоятельной личности гражданина — врача с целенаправленной подчиненностью получаемых знаний и вырабатываемых нравственных норм поведения интересам охраны здоровья трудящихся нашей страны.

В этом направлении в нашей прессе обсуждались многие принципиальные вопросы. Так, в статье «Нужен ли студенту опекун?

» А. Кузьминская писала: «Основной задачей вуза, повторяю, является воспитание самостоятельности, ответственности, гражданской зрелости». Студента следует приучать к умению нести ответственность за все, что касается лично его, товарищей, дать ему сразу же почувствовать взрослым человеком».

Студенты Ленинградского педиатрического института А. Колосов и М. Куклевич правильно фиксировали внимание на том, что «самостоятельность мышления и действий есть то, без чего человек остается дитятей, будь ему хоть сто лет. Именно самостоятельность потребуется нам как только мы прибудем к месту своей работы… Нас «водят на поводке» и тогда, когда впору бы спросить: а что ты сделал для Родины, молодой человек?

».

Комментарии запрещены.