Между тем встречаются еще так называемые трудные родители здоровых и больных детей, которые и в поликлинике и в стационаре готовы без какой-либо причины поднимать крик в расчете именно таким путем добиться особого внимания медицинских работников к своему ребенку. Следует, однако, внимательно и вдумчиво дифференцировать проявления банальной грубости одних родителей от законно обоснованного возмущения других.

Последние выражают иногда вполне справедливый протест в связи с дефектами медицинского обслуживания их детей, но выражают этот протест в весьма резкой форме, граничащей с грубостью, что можно понять, если учесть переживания родителей в связи с болезнью ребенка. Следовательно, каждый случай возмущения матери или отца больного ребенка необходимо тщательно проанализировать с точки зрения его обоснованности и не оставить безответным.

Значительные недоразумения во взаимоотношениях между медицинскими работниками и родителями больных детей возникают обычно в тех лечебных детских учреждениях, где запущена воспитательная работа коллектива сотрудников, нет должной трудовой дисциплины, отсутствует систематическое повышение деловой квалификации врачей и сестер, не совершенствуется мастерство и техника проведения диагностических и лечебных процедур, нарушается охранительный режим, имеются отклонения от строгого выполнения назначений и распоряжений врача.

В подобных условиях рождаются многочисленные нарекания и совершенно справедливые жалобы родителей.

Жалобы родителей, устные или письменные, всегда являются тревожным сигналом о неблагополучии в работе стационара, поликлиники или другого детского учреждения. Изучение жалоб родителей, которые они пишут в органы здравоохранения и другие официальные инстанции, показывает, что жалобы эти в большинстве своем обоснованы если не целиком, то в значительной степени.

Причинами жалоб обычно являются или существенные дефекты в медицинском обслуживании больного ребенка, или грубые нарушения врачами и сестрами элементарных принципов медицинской этики.

Комментарии запрещены.