После совершившегося инфаркта миокарда расстройства ритма остаются самыми опасными осложнениями этой болезни. Наиболее частым механизмом при внезапной остановке кровообращения во время инфаркта является фибрилляция желудочков (85% по Jude с сотрудниками). Следует обратить внимание на результаты патолого-анатомических исследований, которые проводились во многих институтах и в результате которых отмечено отсутствие морфологических обоснований летальных исходов у половины умерших (Adelson и Hoffman, Leck и Leighninger, Pruitt, Uter и др.). Сердца этих больных были в слишком хорошем состоянии, чтобы умереть, и нужно было дать им возможность для возобновления их работы. Предполагается, что первичной причиной смерти являются расстройства ритма, связанные с появлением биоэлектрических расстройств клетки, находящейся в состоянии гипоксии (Badeer).

Внезапная остановка кровообращения при болезни венечных сосудов и миодегенерации сердца, вызванной сосудистой недостаточностью, имеет тот же самый этиопатогенеза. Следующей причиной внезапной остановки кровообращения является группа воспалений сердечной мышцы (чаще всего бактериального и ревматического происхождения), а также врожденные и приобретенные пороки сердца при которых остановка кровообращения обусловлена далеко зашедшими анатомическими изменениями.

Острая и хроническая дыхательная недостаточность связана с проблемой гипоксии дыхательного ацидоза и расстройствами ионного обмена организма. Экспериментальными исследованиями (Gordon и Jnes, Graham, Hill, Nunn) установлено, что основным механизмом внезапной задержки кровообращения при гипоксии является остановка желудочков, причем при гипоксии существует гораздо большая опасность повреждения мозга, чем при расстройстве ритмичной деятельности сердца.

Гиперкапния — увеличение рС02 (даже выше 200-300 мм рт. ст. вместо нормальных показателей 35-45 мм рт. ст.) — хорошо переносится здоровым сердцем (Nunn, Schultz).

Наркотические вещества снижают порог появления расстройств ритма и тогда они могут появиться при рС02 около 70-90 мм рт. ст. Следует обратить внимание на внезапную остановку кровообращения, вызванную резким снижением рС02 в крови при дыхательном ацидозе (например, благодаря гипервентиляции).

Комментарии запрещены.

Рекомендации для больных
Лечение остеохондроза