Формирование личности студента-медика

Авторитет врача не приходит к нему сразу, одномоментно. Это — созидательный процесс, зарождение которого должно происходить в годы студенчества, а борьба за его развитие — всю жизнь врача. Почти 20 лет тому назад В. Дягилев писал: «Главное же, отчего в конечном итоге зависит авторитет врача, это душевность, любовь к человеку…

Врач для всех, в любое время суток, в любую минуту.

И так всю жизнь». Отличительной чертой лучших клиницистов прошлого было умение глубоко проникать во внутренний мир больного, стремление понять и облегчить его переживания и страдания, сделать союзником в борьбе с болезнью.

И. П. Павлов писал о С. П. Боткине, что его обаяние носило поистине волшебный характер: лечило часто одно его слово, одно посещение больного.

Высокая профессиональная, идейная и нравственная культура врача представляет сложное явление, формирующееся в процессе каждодневного труда, образования и воспитания. Она может достичь высокого уровня совершенства, если будет опираться на прочный фундамент, который закладывается в студенческие годы и который во многом определяет профессиональное, мировоззренческое и этико-деонтологическое «кредо» врача.

Эволюцию идеи реабилитации необходимо рассматривать в тесной связи с происходящими в мире социально-экономическими преобразованиями, в том числе с освобождением трудящихся от социального и экономического угнетения, что создает существенные предпосылки для гуманизации общества и, в частности, таких проявлений этого процесса, как рост уважения к личности человека, к его духовным ценностям, психическому и физическому здоровью. С целью развития и сохранения этих ценностей в социалистическом обществе успешно осуществляется разнообразная помощь лицам с временной и стойкой утратой трудоспособности.